Новости судостроения

08.12.2019

"Маринет": перспективные компании в областях навигации и судостроения

2 декабря в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова прошло заседание экспертной группы рабочей группы "Маринет" Национальной технологической инициативы (НТИ). Эксперты собрались для выделения технологических лидеров российского рынка морских навигационных технологий и судостроения, оказания информационной и иной поддержки для продвижения перспективных продуктов на зарубежные рынки.
Предполагается, что компании, получившие такой статус, смогут пользоваться международной инфраструктурой продвижения, продаж и обслуживания.

В настоящее время рабочая группа "Маринет" отбирает компании по направлениям электронной навигации и инновационного судостроения.

В заседании приняли участие свыше 40 человек, включая представителей конструкторских бюро, научно-производственных объединений, концернов и учебных заведений: ГУМРФ, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Санкт-Петербургского политехнического и Томского университетов.
"Маринет": перспективные компании в областях навигации и судостроения
07.12.2019

Обновление речного флота для Севера

В течение ближайших 15 лет российские власти планируют полностью обновить речной флот для судоходства на северных реках.

Об этом сообщил 5 декабря в ходе IX Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

Первым шагом в этом направлении станет реализация проекта строительства Жатайской судоверфи.
Обновление речного флота для Севера
05.12.2019

Траулер-сейнер "Командор" передадут заказчику

Церемония торжественной передачи заказчику второго траулера-сейнера проекта SK-3101R "Командор" пройдёт на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" 6 декабря. Об этом сообщили 3 декабря в пресс-службе судоверфи.

Мероприятие пройдёт при участии представителей ПСЗ "Янтарь", Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и заказчика – Рыболовецкого колхоза им. Ленина из Петропавловска-Камчатского.

Контракт на постройку трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан в январе 2016 года. Первое траулер в серии, "Ленинец", прибыл в порт приписки Петроавловск-Камчатский 28 ноября.
Траулер-сейнер "Командор" передадут заказчику
03.12.2019

АСЗ готов к строительству краболовов

В Совете Федерации предлагают решить как можно быстрее вопрос о размещении заказов на суда-краболовы на Амурском судостроительном заводе (АСЗ). Для этого завод имеет соответствующую производственную и кадровую базу.

Об этом было заявлено в ходе визита делегации Совета Федерации во главе с заместителем председателя комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергеем Митиным на АСЗ. В мероприятии также приняли участие сенатор от Хабаровского края Елена Грешнякова, заместитель председателя правления Росрыбколхозсоюза Петр Джунковский и вице-президент ОСК по техническому развитию Василий Бойцов.

Как известно, по итогам прошедших в октябре 2019 года аукционов на распределение инвестквот на добычу краба на отечественных верфях планируется построить 35 судов-краболовов, из которых 25 единиц будут работать в Дальневосточном бассейне.
АСЗ готов к строительству краболовов
02.12.2019

Электрооборудование для строительства плавкрана

Санкт-Петербургский филиал ОАО "ВНИИР-Прогресс" ("АБС Электро") поставил оборудование для строительства плавучего крана СПК-54150 проекта 02690.

Заказчику была осуществлена поставка комплекта главных распределительных и аварийных щитов, вторичных распределительных устройств, АБП 24В и трансформаторов.

Строительство плавкрана ведется СФ "Алмаз" для ВМФ РФ.

Для справки: Самоходный плавучий кран "СПК-54150" проекта 02690, предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок оружия на надводные корабли, подводные лодки и суда, обтяжки цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
Электрооборудование для строительства плавкрана
29.11.2019

Испытания опытного образца судового двигателя

Специалисты "Кингисеппского машиностроительного завода" выполнили опытно-конструкторские работы по разработке и производству главного судового двигателя и дизель-генераторов, работающих на СПГ.
Работы ведутся на основе отечественного дизельного двигателя сарки ТМЗ 8481.10-09 производства Тутаевского моторного завода. Главный двигатель должен работать на сниженном природном газе и соответствовать требованиям РМРС. Сотрудники КМЗ смогли разработать документацию для осуществления перевода двигателей на газомоторное топливо. В настоящее время дизель-редукторный агрегат уже изготовлен и проходит заводские испытания.
Испытания опытного образца судового двигателя
28.11.2019

Правительство изменило механизм предоставления инвестиционных квот

Правительство утвердило изменения в правовые акты, касающиеся предоставления и закрепления инвестиционных квот на вылов биоресурсов.

Как отмечается в сообщении пресс-службы Росрыболовства от 27 ноября, принятые поправки предполагают возможность изменения инвестиционного проекта.

Изменения нацелены на повышение эффективности реализации программы господдержки. При этом нормативно-правовая база становится более гибкой и понятной, полагают в Росрыболовстве.

С полным перечнем изменений можно ознакомиться здесь:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201911260032?index=0&rangeSize=1#print
Правительство изменило механизм предоставления инвестиционных квот
26.11.2019

Новые контракты на строительство 4 газовозов

ПАО "Совкомфлот" и группа ВЭБ подпишут контракты на строительство 4 газовозов для проекта "Арктик СПГ 2" в декабре 2019 года, подписание документов состоится до 20 декабря 2019 года.

Необходимо отметить, что в начале 2020 года будут подписаны контракты на строительство ещё 10 газовозов. Их спецификация может быть изменена в сторону усиления ледопроходимости. Срок подготовки судостроительных контрактов по данным судам — не позднее первого квартала 2020 года.

Ранее стороны заключили соглашение о лизинговом финансировании строительства пилотного арктического газовоза СПГ для проекта "Арктик СПГ 2".

Строительство всех 15 судов будет вестись на ССК "Звезда".
Новые контракты на строительство 4 газовозов
25.11.2019

В постройке на верфях ОСК находятся 73 судна

В постройке на верфях "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) находятся 73 судна. Такие данные привёл в ходе заседания "Российское судостроение и роль Объединенной судостроительной корпорации в развитии отрасли" президент ОСК Алексей Рахманов.

По словам Рахманова, по итогам 2019 года корпорация планирует сдать 13 гражданских заказов. При этом доля гражданской продукции в общей выручке предприятий ОСК превысит 17%.

Что касается портфеля заказов, то, как отметил глава ОСК, на данный момент он превышает триллион рублей.
В постройке на верфях ОСК находятся 73 судна
20.11.2019

"Пелла" построит новую верфь в Петербурге

Компания "Пелла-Стапель", дочерняя структура ОАО "Пелла", получила статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга.

По данным пресс-службы Смольного, объём инвестиций в проект составит 2,48 млрд рублей. Реализация проекта даст новый импульс развитию отечественной судостроительной отрасли и позволит создать дополнительные высокотехнологичные рабочие места, отметил губернатор Александр Беглов.

Новая верфь разместится в административных границах Санкт-Петербурга по соседству с судостроительным комплексом, построенным на территории Кировского района Ленинградской области в 2013-2016 годах.

"Пелла" построит новую верфь в Петербурге
18.11.2019

Создание Арктического центра судоремонта и судостроения

Правительство РФ поддерживает инициативу создания в Кольском Заполярье судоремонтного промышленного кластера. 35-й и 10-й СРЗ, а также СРЗ «Нерпа» будут объединены в новое предприятие - Арктический центр судоремонта и судостроения (АЦСС). Заводы останутся в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), но за счет своей автономности Арктический центр сможет работать более эффективно. В свою очередь, Мурманская область возьмет на себя обеспечение АЦСС высококвалифицированным персоналом.

- Консолидация трех предприятий позволит оптимизировать издержки, повысить управляемость, сконцентрировать ресурсы, увеличить производительность труда и заработную плату, а также сумму налогов, перечисляемых в региональный бюджет. Совместно с ОСК и Мурманской областью мы будем наращивать компетенции в судоремонте и рассчитываем на то, что в регионе будут развиваться и другие отрасли обрабатывающей промышленности, - подчеркнул министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Создание Арктического центра судоремонта и судостроения
15.11.2019

ОСК создаст четыре центра компетенций

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) создаст четыре центра компетенций: "ОСК-Интерьер", "ОСК-Движение", "ОСК-Технологии" и в перспективе – "ОСК-Машиностроение".

Об этом сообщил президент корпорации Алексей Рахманов в ходе расширенного заседания "Российское судостроение и роль Объединенной судостроительной корпорации в развитии отрасли", прошедшего на площадке Государственного музея современной истории России.

Алексей Рахманов также сообщил о некоторых предстоящих изменениях в структуре корпорации. В частности, готовится новая организационная структура ОСК, учитывающая замечания Минпромторга, отмечается в сообщении пресс-службы корпорации.
ОСК создаст четыре центра компетенций
12.11.2019

БДК "Пётр Моргунов" готов к ходовым испытаниям

Строящийся на ПСЗ "Янтарь" первый серийный большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 "Пётр Моргунов" переведён на сдаточную базу в Балтийск.
Переход строящегося заказа из заводской акватории в Калининграде на сдаточную базу в Балтийске означает переход от этапа швартовных испытаний к заводским ходовым.
Теперь на корабле начнётся подготовка к первому выходу в море, который запланирован на середину ноября 2019 года.

Для справки:
БДК "Пётр Моргунов" является первым серийным кораблём проекта 11711. Головной БДК данного проекта "Иван Грен" вошёл в состав флота в июне 2018 года. 23 апреля на ПСЗ "Янтарь" началось строительство второго и третьего серийных БДК по обновлённому проекту 11711.
БДК "Пётр Моргунов" готов к ходовым испытаниям
11.11.2019

Спуск на воду судна "Воевода"

11 ноября 2019 года на ПСЗ "Янтарь" прошла церемония спуска на воду судна обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" проекта 23700.

Церемония прошла с участием работников завода, АО КП "ЭРА", представителей Объединённой судостроительной корпорации и заказчиков судна – Минпромторга и Минтранса.

По словам гендиректора ПСЗ "Янтарь" Эдуарда Ефимова, передача судна заказчику запланирована на 2020 год.

Судно "Воевода" предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Способно нести на своём борту 4 катера и принимать 2 вертолёта.

Спуск на воду судна "Воевода"
12.10.2019

Подъём флага на малом ракетном корабле "Советск"

12 октября в Балтийске прошла торжественная церемония первого подъёма флага на малом ракетном корабле "Советск" проекта 22800 (шифр "Каракурт").

По данным пресс-службы Западного военного округа, церемония прошла с участием представителей командования Балтийского флота, судостроительного завода "Пелла", а также военнослужащих соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.

"Советск" является первым серийным (вторым по счёту) МРК проекта 22800, принятым в состав Балтийского флота.

Проект 22800 разработан для ведения боевых действий в ближней морской зоне. Водоизмещение корабля составляет 800 т, длина – 67 м, ширина – 11 м. Дальность плавания "Каракуртов" достигает 2,5 тыс. морских миль, автономность – 15 суток, максимальная скорость хода – 30 узлов.
Подъём флага на малом ракетном корабле "Советск"
17.09.2019

XV Международная выставка и конференция "Нева - 2019"

XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению шельфа и океана "Нева 2019" является площадкой для демонстрации возможностей предприятий, диалога представителей бизнеса и органов власти, поиска партнеров. В этом году на площадке в «Экспофоруме» собралось рекордное количество экспонентов — 643 компании, из них 243 иностранные.

Выставка заняла площадь в 30 тысяч квадратных метров, где представлена продукция сотен судостроительных и судоходных компаний из разных стран мира. С 17 по 20 сентября 2019 года специалисты обсуждают проблемы развития судостроения и судоходства, сотрудничества в этих отраслях.

В рамках выставки-конференции организованы семинары и круглые столы, посвященные материалам будущего в судостроении, передовым технологиям, инфраструктуре и логистике, альтернативным видам топлива, нормативно-правовой базе и другим вопросам в судостроении и судоходстве.

XV Международная выставка и конференция "Нева - 2019"
09.06.2019

Международный военно-морской салон МВМС-2019 пройдет с 10 по 14 июля в г. Санкт-Петербург

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2017 г. № 2403-р IX Международный военно-морской салон МВМС-2019 пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля 2019 года.
Организатором выставки определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – ООО «Морской Салон».
МВМС-2019 пройдет на объединенной территории выставочного комплекса «Ленэкспо» и причального комплекса «Морской вокзал» с сохранением традиционного формата Салона.
Устроитель МВМС-2019 приглашает российские предприятия и организации, а также иностранные компании к участию в Салоне.
Подробнее - на сайте мероприятия: http://navalshow.ru/

Международный военно-морской салон МВМС-2019 пройдет с 10 по 14 июля в г. Санкт-Петербург
05.06.2019

Работы над эскизным проектом эсминца для ВМФ России продолжаются

Конструкторы Северного ПКБ продолжают работать над созданием эскизного проекта перспективного эсминца для ВМФ России.
К 2019 году специалисты Крыловского государственного научного центра провели ряд испытаний нескольких вариантов корпуса нового корабля в бассейнах КГНЦ.
Работы проводились как по концепт-проекту "Шторм", так и эскизному проекту, который создает СПКБ.
Заложить головной корабль планируется на "Северной верфи" до конца госпрограммы вооружений (ГПВ-2027) в случае успешного завершения модернизации предприятия.
В июле 2018 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда должность замглавкома ВМФ России по вооружению, заявил, что постройка эсминца заложена в текущую ГПВ.
Эсминец оснастят атомной энергоустановкой, а водоизмещение корабля вырастет до 19 тысяч тонн.

Эскизный проект эсминца (шифр "Лидер") выполнило Северное проектно-конструкторское бюро. Его предполагаемое водоизмещение – порядка 19000 тонн. Длина корпуса – 200 метров, ширина – 20 метров. Эсминец сможет развивать скорость до 30 узлов. Вооружение "Лидера" ориентировочно составят 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.
03.06.2019

Перепроектировать фрегаты и БДК для ВМФ России планируют до конца года

Северное и Невское ПКБ продолжают доработку документации второй серии фрегатов проекта 22350 и больших десантных кораблей проекта 11711.
Фрегаты "Адмирал Чичагов" и "Адмирал Амелько", заложенные 23 апреля, получат по 24 "Калибра" вместо 16 на кораблях первой серии. БДК "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" – ударные вертолеты Ка-52К "Катран", соответствующие изменения внесут в проекты в течение года.
Первые серийные корабли обеих первых серий – фрегат "Адмирал Касатонов" и БДК "Петр Моргунов" – существенно отличаются от головных "Адмирала Горшкова" и "Ивана Грена". Например, второму БДК добавили межпалубную сходню, благодаря которой можно перемещать технику с палубы в трюм и обратно. Второй представитель проекта 11711 также может работать как плавучая электростанция.
В настоящее время "Петр Моргунов" проходит покраску, а корабелы "Янтаря" и экипаж – закрывают швартовные удостоверения.
Перепроектировать фрегаты и БДК для ВМФ России планируют до конца года
21.11.2017

Новые ледоколы «Эльбрус» и «Илья Муромец» войдут в состав ВМС России до конца года

Суда имеют большое значение для обеспечения боевой готовности, обороноспособности и защиты государственных интересов обеспечения Российской Федерации в Арктической зоне.

Дизель-электрический ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец" до конца ноября прибудет в Мурманск и войдет в состав вспомогательного флота.

На ледоколе после проведения государственных испытаний проводится завершающая проверка функционирования всех систем и механизмов, после чего судно пополнит запасы и совершит межфлотский переход от предприятия в пункт приписки.

Ледокол "Илья Муромец" — это многофункциональное судно, которое будет выполнять задачи по проводке кораблей в ледовых условиях, научно-исследовательские и гидрографические работы, также при необходимости оказывать помощь аварийному кораблю или подводной лодке.

Судно тылового обеспечения "Эльбрус" уже находится на Северном флоте и завершает испытания и готовится к процедуре передачи. "Эльбрус" сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нём можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.

Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование даёт возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.
Новые ледоколы «Эльбрус» и «Илья Муромец» войдут в состав ВМС России до конца года